Автор: Pushist1y
Комментарии
: Danger Все в Кваке можно разделить на три основных компонента: стрельба,
движение, тактика. При этом движение и стрельба являются средствами
обучения тактике. То есть бесполезно пытаться играть стратежно, пока ты не
можешь быстро бегать и хорошо попадать. О тактике в общем и в частностях
товарищ DanGer может растекаться мыслью по древу долго и пространно, а мы
пока поговорим о движении. Многие, слишком многие, не умеют правильно
двигаться. Более того, многие даже никогда не слышали о понятиях
стрейф-джамп, распрыжка, рокет-джамп, серкл-джамп и т.п. Основным
способом передвижения в Кваке являются прыжки. Но не обычные прыжки, а
прыжки по-умному. Итак, поехали. Для начала немного теории. Все помнят,
как складываются вектора? Мдя.... Явно не все. Прибегнем к аналогиям.
Представим, что игрок стоит в углу квадрата. Если он нажмет "вперед", то
за определенное количество времени он переместится по одной стороне
квадрата, а если он в исходной точке нажмет не "вперед", а "стрейф", то по
другой. Суть в том, что бег и стрейф действуют независимо и если игрок
зажмет одновременно бег и стреиф, то за ту же единицу времени он
переместится по диагонали квадрата. Диагональ равна квадратному корню из
двух помноженному на сторону квадрата, а следовательно получается выигрыш
в скорости почти в полтора раза. На самом деле, конечно меньше, т.к.
стрейф медленне, чем бег, но все равно быстро. Так было в
DOOM. В Кваке же
Кармак ввел специальный код, который обрезает скорость игрока, если она
становится больше какой-то заданной величины. Код действует не мгновенно,
чтобы не было дерганья картинки На какое-то время скорость возрастает.
Здесь на арену выходит еще одна особенность физики Квака. В воздухе
скорость не проверяется, иначе тормозились бы падения. Таким образом, если
во время бега нажать стрейф и прыгнуть, то до точки касания с землей можно
лететь с повышенной скоростью, ни о чем не думая. Это и есть стрейф-джамп.
Если перед прыжком (без стрейфа) повернуть голову (виртуальную; прыжок
происходит во время поворота головы; не забывайте жать "вперед"), то
получится серкл-джамп. В третьей кваке его эффект слабо выражен и
самостоятельной ценности он не имеет. Зато в комплексе со стрейф-джампом
они составляют гремучую смесь. Тренировать сие дело лучше всего на
q3tourney4 в здании на втором этаже. Знаменитый прыжок с лечилки на
лечилку. Встаете параллельно краю, бежите на лечилку, слегка не добегая
жмете стрейф, поворачиваете голову и прыгаете. В старых демах на t4 многие
так делали, поглядите. Далее, распрыжка. Никогда не замечали, если в
воздухе отжать прыжок и зажать его снова, то ваш герой прыгнет сразу в
момент касания земли? ну так это так и есть. Суть: делаете
стрейф-серкл-джамп в заданном направлении, а по приземлении немедленно
операцию повторяете. На поворотах надо фактически останавливаться и
начинать заново, но быстро. Используется это дело
повсеместно. Рокет-джампы - это вообще просто. Прыгаете и мгновенно
стреляете под ноги из Рокета. Чем раньше стреляете, тем дальше летите.
Нюанс только один: стрелять нужно ПОСЛЕ того, как подпрыгнул. То есть два
нажатия ПОЧТИ сливаются в одно. Это, собственно, все основы движения
Quake ]I[. Учитесь! ( qs.pushist1y )
Комментарии: Перед тем, как кидать это статью на
mdcs.wallst.ru хотелось бы
обдумав поразмышлять над содержащимся в этом тексте, тема очень серьезная.
Так вот товарищ Pushistiy позвольте с вами не согласится: "есть бесполезно
пытаться играть стратежно, пока ты не можешь быстро бегать и хорошо
попадать" спорно, очень спорно. Вот вам пример Noise как-то на тренировке
в формозе мне пришлось с ним поиграть дуэль, ну так вот перестреливал я
его постоянно да и он все углы на з.т.н.е считал а счет равный!!!
Интересно, почему проценты попадания у Нойса не больше 30 у меня 50-60 он
выигрывает??? Но объяснение есть Он не профессиональный игрок, а
профессиональный тренер его задача строить игру, думать, и это него
получается куда лучше, чем у меня. "Многие, слишком многие, не умеют
правильно двигаться. Более того, многие даже никогда не слышали о понятиях
стрейф-джамп, распрыжка, рокет-джамп, серкл-джамп" наврятли кто нибудь не
слышал о рокет джампе…. "стрейф медленнее, чем бег" кто вам это сказал,
я в этом не уверен. "Встаете параллельно краю, бежите на лечилку,
слегка не добегая жмете стрейф, поворачиваете голову и прыгаете" только
это нужно делать при pmove_fixed 0 если соит 1 то можно допрыгнуть и без
особых методов. А мапу я бы посоветовал не q3tourney4 а drjumpiiipro
на ней можно тренировать куда более сложные прыжки. "Рокет-джампы - это
вообще просто" просто подлететь выше чем обычно но такой рокет джамп
примитивен, тренировать нужно низкие рокет джампы, от стены, от джампада
ждите я скоро напишу об этом. ( qs.DanGer )
|